Главная страница / Сиде


Всё о Турции:
Отели Турции
Отзывы туристов
Туры в Турцию
Авиабилеты в Турцию
Переводы с/на турецкий язык
Статьи о Турции
Круизы

Путеводитель по Турции:
Алания
Анталия
Белек
Бодрум
Кемер
Кушадасы
Мармарис
Фетхие
Паландокен
Улудаг
Сарыкамыш
Сиде
Стамбул
Памуккале
Чешме
Измир
Дидим
Анкара

Общая информация:
О Турции
Турция. Информация о стране
Фотографии Турции
Турция. Доллар туриста
Страна прекрасных лошадей
Прокат машины в Турции
Путешествие в Эрзрум
Зеленая Бурса, или Турция, где летом прохладно
Котлеты с потолка
Хамам - храм, где омывается душа
"Красные фонари" останутся на месте
Моpские пpоблемы
Туpецкий маpш на четыpех колесах
Настоящая Турция и нелегальный Арарат.
Кое-что о сплаве по реке Ефрат.
Турция победила Европу?
Мелодия турецкого
Мост через Босфор
Если бы так по всему миру...
Турецкий кайф
Казино больше нет
Путеводители по Турции
Традиция брать в жены рабынь
Общая характеристика рекреационных ресурсов Турции
Природные ресурсы Турции
Кападокия
Афродисий
Амасья
Турецкия Кухня
Культурно-исторические достопримечательности Турции
Туристические маршруты Турции
Мустафа Кемаль Ататюрк
Кто на сундук мертвеца?
Сулейман Законодатель
Суфи, кто они?

Отзывы туристов

Об отдыхе - серьезно

Страна: Турция
Тема: Не определена
Город/курорт: Сиде
Отель: "Эмирхан отель"
Дата поездки: Июль 2009
Турфирма: "Калипсо"
Оценка турфирме: удовлетворительно
Оценка курорту: хорошо

Серьезно – об отдыхе

Как следует из известной поговорки: знать бы, где упасть – соломки постелил бы. Впрочем, начиналось все замечательно. Долгожданный отдых, выцарапанные из семейного бюджета денежные средства на поездку. И вот она, пляжная заграница!

Не хотелось бы говорить о качестве работы российской стороны. Люди отработали неплохо, предоставив необходимую информацию и обеспечив выбор хорошего отеля классом в четыре звезды с плюсом. Отлично прошел перелет на Средиземное море, встреча принимающей турецкой стороны. Но дальше… Было нечто среднее между детективной историей и попыткой развести туристов. Просто Турция, стремясь привлечь туристов, хронически «химичит» после прибытия в курортную зону. Немножко здесь, немножко там – и есть дополнительный доход в турецкий карман.
По прибытию в «Эмирхан отель», что находится в районе города Сиде, выявилось отсутствие мест. Отель, как сказали русскоязычные стажеры на ресепшене, переполнен. Поэтому нас с извинениями просили одну ночь переночевать в другом отеле, пока не освободится номер. Что за отель, каковы его условия и насколько это является адекватной заменой – не сообщается.
Мы категорически отказались куда-то ехать, потребовав неукоснительного соблюдения условий договора. Давление на психику продолжалось. А терять-то нам было нечего! Поэтому мы пообещали, что просидим здесь до утра и сделаем хорошую антирекламу отелю и турецкому туроператору «Одеон турс». Попутно написали письменную претензию с требованием конкретной денежной компенсации за причиненные неудобства, через Интернет отправили электронное сообщение российскому туроператору «Корел Трэвел». Намекнули на нарушение законов восточного гостеприимства. В общем, получается, качали права на вполне обоснованных основаниях.
Постепенно стали собираться люди, среди которых оказались и соотечественники. Они-то и поведали, что отсутствие мест по приезде является обычным делом для данного отеля. Турки, оказывается, русских не уважают! Почему-то с немцами, отдыхающими в этом же отеле, таких «казусов» не происходит!
Потребовал встречи с руководством отеля. Встреча состоялась. Управляющий отелем заметно нервничал и через переводчика всячески уклонялся от подписания письменной претензии в его адрес. Ситуация не разрешалась. Мы стойко держались своих требований. Далее – потребовали встречи с хозяином отеля, известным в Турции миллионером. Нам же терять нечего!
Поразительно безразличие, граничащее с хамством, отельного гида, представителя турецкого туроператора «Одеон турс» господина Эльчина. Дважды меня соединяли по телефону с ним и дважды он не находил причин для беспокойства, отказываясь решать нашу проблему. Менеджер отеля, русскоговорящая Алёна (или Илона, на самом деле) оказалась самым адекватным человеком, как-то сумевшим найти нам на замену отель классом выше – пять звезд с плюсом. Мы поехали…
Отель на замену оказался замечательным. На следующие сутки нас должны были вернуть в купленный отель, но нам позвонили и, извинившись, сообщили, что достойного нам номера пока нет, спросив нашего желания еще день провести в отеле классом выше. Почему бы нет?
После двух суток пребывания в отеле 5+, мы вернулись в наш отель 4+. Тоже, оказалось, довольно неплохо. Даже питание не подвело, хотя не везде в Турции питание достаточно разнообразное.
Встретились с отельным гидом Эльчином, тем самым, который не захотел решать нашу проблему. И при личной встрече представитель «Одеон турс» был безразличен. Позже из-за него не пришел транспорт на шоп-тур, не было наших фамилий в списке на вылет из Турции и так далее…
В самый последний день пребывания на отдыхе мы съездили на концерт. Вернулись в номер около половины первого ночи. В двери торчал листок факса на мое имя. В нем содержалась просьба перезвонить в офис турецкого туроператора «Одеон турс» и сообщалось, что нам положена компенсация. Видимо, за причиненные неудобства. А в 10 часов 10 минут за нами уже должен приехать автобус, чтобы доставить нас в аэропорт «Анталия».
В девятом часу утра мы позвонили в офис турецкого туроператора. Нам сообщили, что компенсацию мы можем получить у нашего отельного гида Эльчина. Но Эльчин, увидев факс, попытался его уничтожить, начав его комкать и засовывать в карман. Вроде как этот факс прислали мне по ошибке (это на мое-то имя!), и вообще это не для нас… Скомканный факс я у Эльчина отобрал.
Уже когда мы находились в автобусе, на сотовый телефон трансфертного гида Ольги, доставляющей нас в аэропорт, раздался звонок. «Это вас!», - сказала Ольга. Представитель туроператора «Одеон турс» из офиса компании интересовалась, решился ли наш вопрос с компенсацией. Мы, естественно, ответили отрицательно, высказав конкретный перечень претензий к качеству работы «Одеон турс». Сотрудник офиса огорчилась, посоветовав нам по приезде обязательно подать претензию в турфирму, в которой мы покупали путевку. Тем более что факт ненадлежащих услуг турецкая сторона признала, выслав факс на мое имя с указанием на наше право на компенсацию.
По приезде в Тверь 15 июля мы подали претензию, которая сразу была переправлена российскому туроператору «Корел трэвел». Туроператор сделал запросы в «Эмирхан отель» и туроператору «Одеон турс» по данным обстоятельствам. Турецкая сторона обещает рассмотреть претензию и дать надлежащий ответ, но постоянно переносит сроки ответа… Ждем-с!

Андрей Царьков

Дополнение от 02 сентября 2009 года:

Турция признала, что была не права…

Статья «Серьезно – об отдыхе» была не так давно опубликована на сайте www.viperson.ru
Также как заметка материал был опубликован в газете Законодательного Собрания Тверской области «Тверских ведомостях» (№ 32 (1764) 7 – 13 августа 2009 года) под названием «Едешь отдыхать – умей за себя постоять». Материал заканчивается информацией об отправленной претензии турецкой стороне, которая обещала ее рассмотреть и дать надлежащий ответ.

Спешу сообщить, что хлопоты туристов в отстаивании своих прав оказались не напрасными. После продолжительного составления ответов на посланные российским туроператором запросы турецкая сторона признала свою вину, провела воспитательную работу с допустившим нарушения отельным гидом с обещанием в дальнейшем тщательно контролировать его работу, принесла свои извинения и в качестве компенсации предложила сумму в размере 150 долларов. Это составляет примерно 12,5 процентов оплаченного туристами тура.
Сумма компенсации является справедливой и не символической. В рублевом эквиваленте она была выплачена 26 августа в офисе турфирмы в городе Твери, где туристы купили путевку. Справедливости ради стоит отметить последовательную и жесткую позицию российской стороны, которая твердо отстаивала интересы российских туристов.
Вывод из отпускной истории очевиден: не надо бояться отстаивать свои нарушенные права на территории другого государства, если вы однозначно правы.

Андрей Царьков


Вчера нашел меня по Интернету Эльчин. И через электронную почту предложил на форуме дружбу. Странно это показалось.
Да ладно! Почему бы нет? Сегодня вошли в общение.
Знаете, почему это общение было нужно Эльчину? Эльчин помателился во внутренней почте общения форума - и все! Замечания о его некачественной работе воспринял с недоумением! Значит, это нормально, вовремя не приходить, перепутать время, сорвать одну из поездок, не сообщить о выезде в аэропорт, а еще попытаться присвоить те деньги, которые были переданы нам для компенсации из центрального офиса туроператора.
Злобный и мстительный оказался господин Эльчин, 25 лет от роду. Дата рождения 12.05.1985 года. Хам к тому же. И бескультурен. И таким доверяют работу с туристами?
20 декабря 2010 года.
Андрей Царьков

Автор: Андрей
[Редактировать]

Хотите рассказать о своем отдыхе?

      
  Rambler's Top100
реклама / контакты